Меню Закрыть

Реформирование английского права

Реформирование английского праваВ последующие годы многочисленные неудачи неоднократно предпринимаемых попыток реформировать английское право вообще и уголовно-процессуальное в частности и все возрастающая неуправляемость процессом правотворчества объективно привели к тому, что связанные с этим проблемы постепенно переросли чисто правовые рамки и приобрели политическое значение. Так, в период избирательной кампании 1964 года лейбористская партия в своем предвыборном манифесте объявила о широкой программе реформы английского права. Для ее осуществления был создан ряд специализированных комиссий по отраслям права, в том числе Комиссия по пересмотру уголовного права. Ее официальная задача состояла в том, чтобы «рассмотреть действующее уголовное и уголовно-процессуальное право и определить желательность диктуемых современными условиями изменений в интересах справедливости и эффективного осуществления правосудия»56. Деятельность этой комиссии продолжается и в настоящее время, наряду с вновь образованной в 1976 году Королевской комиссией по уголовному процессу, к которой перешел целый ряд функций Комиссии по пересмотру уголовного права. В 1965 году, через год после объявленной программы реформы английского права, парламент принял Закон о свидетелях в уголовном судопроизводстве. Внимание английского законодателя к этим участникам процесса не случайно и определяется двумя основными соображениями: преимущественным значением свидетельских показаний среди других источников доказательств в английском уголовном судопроизводстве и исключительной казуистич — ностью правовой регламентации их получения. Основная новелла данного статута, сформулированная в ст. 2, закрепляет право судьи при исследовании свидетельских показаний ограничиться так называемым «условным вызовом» свидетеля в суд. Это означает, что в суде оглашается «письменное заявление» свидетеля без его реального вызова в судебное заседание.

Читайте также:  Установление уголовной ответственности за саботаж
Top.Mail.Ru