В ряде случаев реакция руководства полиции на девиантное поведение служащих полностью отсутствует, их правонарушения остаются безнаказанными. Между тем к числу таких правонарушений относится и тяжкое преступление — взятка, которая в 60% известных руководству случаев не влечет за собой какого-либо наказания для преступившего закон служащего полиции.
Преступления против правосудия, совершаемые полицейскими чиновниками, отнюдь не всегда преследуются в уголовном порядке. Даже такое опасное преступление, как получение взятки за прекращение уголовного дела, влечет за собой возбуждение уголовного преследования лишь в 42% случаев при фелониях и только в 16% случаев при мисдиминорах. Относительно строже караются посягательства полицейских на частную собственность. Так, по фактам совершения полицейскими берглэри уголовное преследование возбуждается в 75% всех изученных случаев, по фактам присвоения части награбленного имущества — в 50% . Это и понятно — защита частной собственности была и остается важнейшей функцией правоохранительных органов. Физическое насилие над гражданами преследуется в уголовном порядке лишь в 4% изученных случаев. Во Франции посягательство на личную свободу граждан квалифицируется как преступление и образует состав, предусмотренный ст. 117 Уголовного кодекса. Закон № 70—643 от 17 июля 1970 г. возложил обязанность возмещения причиненного подобными действиями должностных лиц вреда на государство, которое отвечает своими средствами. Одновременно Закон № 70—643 внес изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс Франции, которые определили порядок возмещения вреда. Этот вопрос рассматривается теперь комиссией в составе трех магистратов — судей Кассационного суда в ранге председателя палаты или советника.