После принятия Основного закона проблема реформы права во Франции не утратила своей актуальности. Более того, в определенном отношении она стала еще более неотложной: возникла необходимость привести действующее законодательство в соответствие с положениями новой Конституции страны. В связи с этим 20 июня 1961 г. полномочия Высшей комиссии по кодификации законодательства были значительно расширены, а ее юридический статус заметно повышен. Результатом работы комиссии стал ряд законопроектов, представленных на рассмотрение Национального собрания и Сената Франции.3 июля 1967 г. был принят Закон о Кассационном суде, дополненный впоследствии Декретами №67—1208 от 22 декабря 1967 г., № 72—54 от 19 января 1972 г., № 73—120 от 7 февраля 1973 г. Эти нормативные акты запретили магистратам Кассационного суда участвовать в политических дискуссиях, выступать против основ и формы государственного строя. Тем самым буржуазный законодатель стремился укрепить классовые основы судебной власти. 8 июня 1970 г. принимается Закон о борьбе с некоторыми новыми формами преступности. Ряд положений закона обнаруживает явную направленность на подавление антиправительственных выступлений трудящихся, любого рода собраний и демонстраций, запрещенных властями. Значительно расширены основания уголовной ответственности организаторов таких выступлений. По новому закону они несут ее даже за эксцессы участников, которые не находились в причинной связи с действиями организаторов и не охватывались их умыслом. При возникновении беспорядков ответственность организаторов наступает даже в том случае, когда собрание не было запрещено властями и имело легальный характер. Одновременно в Уголовный кодекс было введено несколько составов, устанавливающих уголовную ответственность участников политических выступлений.
Приведенные положения не дают оснований для однозначной оценки Закона от 8 июня 1970 г. Наряду с реакционными в нем нашли отражение и отдельные прогрессивные тенденции как результат воздействия широкого рабочего и демократического движения.