Меню Закрыть

Правящий класс Англии

Правящий класс АнглииВ результате правящий класс Англии, несмотря на изменение социального состава жюри, полностью сохранил и даже усилил свой контроль над деятельностью суда присяжных.

В конце семидесятых — начале восьмидесятых годов внимание английского законодателя постепенно переключается с проблем судоустройства и судопроизводства на проблемы досудебного производства как следствие превалирующей тенденции к перераспределению функции подавления между судебными и несудебными органами в пользу последних. Здесь прежде всего следует отметить Закон о полномочиях директора департамента публичных преследовании от 4 апреля 1979 г., в соответствии с которым компетенция этого должностного лица была значительно расширена. К его полномочиям закон отнес возбуждение производства во всех судебных инстанциях страны, а также возложил на него обязанность давать консультации и оказывать помощь по вопросам уголовного судопроизводства судебным чиновникам магистратов, что, по сути дела, представляет собой средство контроля исполнительной власти за деятельностью судебных органов. Следующим шагом в этом направлении явился Закон о лишении свободы от 20 октября 1980 г., провозгласивший право государственного секретаря освобождать из-под стражи лиц, помещенных в места лишения свободы как в порядке предварительного заключения, так и по приговору суда. Единственным ограничением служит указание на то, что государственный секретарь вправе освободить лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, не ранее чем через 6 месяцев после вынесения приговора. Одновременно Закон от 20 октября 1980 г. предоставил государственному секретарю право по собственному приказу подвергать лиц заключению под стражу и содержанию в тюрьме, местах предварительного заключения, бор — стальских учреждениях или иных центрах на срок, «который он сам определит». Подобные полномочия позволяют исполнительной власти в лице государственного секретаря не только отменять решения судебных органов, но и практически осуществлять судебные функции по санкционированию применения мер процессуального принуждения

Читайте также:  Тенденция к расширению делегированных нормотворческих полномочий государственного секретаря
Top.Mail.Ru