Борьба за создание независимого от ФБР органа расследования злоупотреблений полиции не прекращается и в США. И здесь практика показала неэффективность рассмотрения дел о серьезных правонарушениях служащих полиции внутри полицейского ведомства. Известно, например, что действующий еще с 1921 года закон, предусматривающий уголовную ответственность за нарушение правил производства обыска федеральными служащими, на протяжении нескольких десятилетий ни разу не применялся. В 1965 году по материалам 1787 жалоб на жестокое обращение служащих полиции с гражданами только в отношении 23 полицейских было возбуждено 13 уголовных дел и лишь 6 человек признаны виновными. Правда, в 1958—1966 гг. в стране действовали гражданские контрольные советы. Однако в отношении полиции они были наделены весьма ограниченными дисциплинарными правами и возлагавшихся на них демократической общественностью надежд не оправдали. Тем не менее тогдашний директор ФБР Э. Гувер выступил за прекращение их деятельности, против создания действительно независимых от полиции и полномочных наблюдательных советов. В США возмещение причиненного незаконными действиями полиции ущерба в судебном порядке сопряжено с исключительными трудностями. Исковое производство по такого рода делам осуществляется в Претензионном суде. 2/3 заявленных здесь исков связано с незаконными арестами и жестоким обращением сотрудников правоохранительных органов. Иск принимается к рассмотрению лишь в том случае, если невиновность истца установлена уголовным судом, решение которого имеет для Претензионного суда преюдициальное значение. Однако факта невиновности для возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями полиции, недостаточно.
Борьба за создание независимого от ФБР органа расследования злоупотреблений полиции
