Современная реформа английского права и системы юстиции

25.12.2015

Современная реформа английского права и системы юстицииСовременную реформу английского права и системы юстиции можно правильно понять и оценить лишь в историческом контексте. Первые попытки реформировать действующее право были предприняты в Англии еще в конце XIX века. В 1873 году коронные судьи получили право возбуждать в парламенте вопрос о необходимых законодательных реформах. Создается специальная парламентская комиссия для разработки предложений по подготовке реформы права. Многолетняя работа комиссии ознаменовалась важным событием в истории английского уголовно — процессуального и доказательственного права. В 1898 году был принят Закон о доказательствах в уголовном судопроизводстве, значение которого прежде всего в том, что в его рамках были созданы необходимые нормативные предпосылки для выделения в последующем доказательственного права в самостоятельную отрасль права. Однако в целом его принятие не привело не только к систематизации, но даже и к существенной упорядоченности английского уголовно-процессуального права. Это связано с тем, что данный статут, во-первых, не охватывал всего круга уголовно-процессуальных отношений, ограничиваясь исключительно отношениями, возникающими в связи с представлением сторонами доказательств, а во-вторых, не отменял противоречащие ему судебные прецеденты, действуя наряду с ними. Последнее обстоятельство вносило в действующее право дополнительный элемент неопределенности. По мере накопления кризисных явлений в английском уголовно-процессуальном праве вопрос о необходимости реформы приобретал все большую актуальность. Все более решительным становилось требование демократических слоев английской общественности решить его путем кодификации. В 1934 году выработка необходимого проекта была поручена уголовно-процессуальной секции правительственной Комиссии по пересмотру права. Однако деятельность этой секции, как, впрочем, и всей комиссии в целом, не привела к какому-либо позитивному результату: за двадцать лет работы она так и не смогла представить сколько-нибудь удовлетворительного проекта законодательной реформы. В 1954 году комиссия была расформирована.